Мы заряжаем, но не винтовки, и стреляем, но не по мишеням! Наше главное оружие — это знание и интеллект, а побеждает в нашей игре тот, кто применяет его первым!
«Интеллектуальное шоу „Ворошиловский стрелок“» — это увлекательная игра, в которой каждый может попробовать свои силы, блеснуть эрудицией, знаниями, интеллектом!
Принцип игры очень прост!
За игровыми модулями встречаются 2 команды — одна играет против другой. Каждый игровой модуль имеет свой цвет — синий, жёлтый, зелёный и красный.
Ведущий задаёт вопросы из самых разнообразных областей знаний: какая самая маленькая птичка в мире? Назовите столицу Индии? Какой химический элемент стоит первый в таблице Менделеева? Через какие горы переходит Суворов на картине В.И.Сурикова?..
Если игрок знает ответ, он нажимает на кнопку! Если ответ верный, то игрок противоположной команды покидает игру. Если не верный — то игру покидает отвечавший! Главная задача — как можно быстрее выбить правильными ответами игроков команды соперников из игры!
Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» своей простотой и динамизмом завоевала популярность по всей России: от Мурманска до Назрани, от Чёрного до Охотского моря!
Теперь и у тебя есть шанс испытать себя!
Собери команду из 4 человек, подай заявку! http://moskvasirius.ru/
Кто такой «Ворошиловский стрелок»?
«Ворошиловский стрелок» — специальное звание, которое присваивается игроку за конкретные заслуги в игре. Знак «Ворошиловского стрелка» может быть разным — бриллиантовым, золотым, серебряным или бронзовым. По степени сложности турниров знаки могут быть муниципальными, региональными или федеральными. Варианты присвоения звания, способы заслуги и привилегии описаны в Правилах игры.
История создания игры
В 2008 году на международном образовательном форуме «Селигер-2008» широкой публике был представлен новый проект — «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок», который с успехом стартовал на первом полевом телеканале «ЫТВ» и приобрёл широкую популярность среди разных слоёв молодёжи.
«Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» — интеллектуальная игра, в которой одна команда играет против другой. Участникам задаются вопросы на общую эрудицию. Давая правильные ответы, игроки выводят соперников противоположной команды из игры. Победу одерживает та команда, которая первая удалит всю команду соперников. Являясь уникальным отечественным продуктом, мероприятие не только получило высокие оценки экспертов, но и быстро стало популярным в молодёжной среде!
Проект с успехом проходил на таких крупных государственных молодёжных площадках, как общероссийский образовательный форум «Селигер-2008-2014», Всекавказский молодёжный Форум «Машук — 2010», межрегиональные форумы «Волга-2013», «Бирюса-2013», «iВолга-2013-14, «Утро-2013-14», «Таврида-2014», что позволило создать общероссийское движение, на турнирах, фестивалях и чемпионатах которого принимает участие тысячи юношей и девушек из большинства регионов России.
Российская Ассоциация интеллектуальных клубов ведёт плодотворную работу по созданию крупных площадок интеллектуального движения — общероссийский Фестиваль интеллектуальных игр, чемпионат России и «Кубок России», конечной целью которых является создание круглогодичной полноценно — действующей системы проведения интеллектуально — творческих мероприятий с выходом финальной части наиболее значимых из них на телевизионные форматы регионального телевидения и общероссийский телеэфир. Игра «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» защищена авторскими правами (© РАО, Свидетельство № 16277 от 24 февраля 2010 г.). Любое использование игры, в коммерческих или не некоммерческих целях осуществляется в порядке, установленном правообладателем https://vk.com/topic-6089214_24457985. Организация и проведение игры без утверждения площадки, то есть игра без назначения руководителя, без аккредитации председателя Игрового и председателя Апелляционного жюри, на вопросы не сертифицированных авторов запрещена правообладателем. Разрешается использование игры без открытия площадки и уведомления правообладателя в образовательных учреждениях, педагогическими работниками с учащимися данного образовательного учреждения в качестве внутреннего использования.
Большое интервью Владимира Задорожного на региональном телевидении «Россия 24»: https://www.youtube.com/watch?v=e8UmMbdcZNo&feature=emb_logo
Как можно принять участие?
Ознакомиться с мероприятиями и подать заявку на участие можно здесь http://moskvasirius.ru/
Как организовать игру у себя?
Дорогие друзья! Мы целиком и полностью поддерживаем ваши начинания по развитию интеллектуального шоу "Ворошиловский стрелок" в вашем регионе! Чтобы нам работать сообща, предлагаю действовать поэтапно!
Если в вашем регионе нет регионального отделения, то вы можете его создать и возглавить. Для этого действуем следующим образом.
1. Создайте клуб. То есть несколько человек должны определиться в организационную группу и сказать: да, мы сможем!)
2. Выберите старшего, который будет со мной на связи. Именно с ним мы будем контактировать. Он же получит статус руководителя регионального отделения Российской ассоциации интеллектуальных клубов (РАИК) в вашем регионе. Для этого он должен написать мне в личку, что он готов заниматься, свои контактные данные: ФИО, телефон, ссылки на адреса в сетях, электронную почту.
3. Далее, как только он пришлёт данные ему будет сброшена ссылка на вашу группу ВКонтакте, которая готовится и предварительно оформляется Федеральным игровым жюри. Далее вы управляете ею сами. Начинайте с ней работать. Аватарка группы не должна носить воинствующего вида и ни в коем случае не должна быть связаны с военными действиями (включая пистолеты, винтовки, пули, мишени и прочее). Нельзя так же использовать аватарку московской группы с головами друг против друга, поскольку это лого только наших партнёров. В группе должна быть информация, фотографии, видео. Пригласите как можно больше друзей, как в свою, так и в Федеральную группу. Как только мы добавим вашу группу в Федеральную, это будет означать, что мы передали вам права на проведение Стрелка от имени нашей организации в вашем регионе и ваш руководитель являетесь нашим официальным представителем: руководителем регионального отделения. С этого момента мы работаем с вами. И при организации Федеральных мероприятий принимаем заявки только через вас.
4. Если вы не можете сделать игровое оборудование сами, то его можно заказать в студии интеллектуального развития "Сириус" г.Москва, связавшись напрямую с https://vk.com/zador_part. Самостоятельно изготовленное вами оборудование должно пройти согласование. Вот тут всё по этому поводу: https://vk.com/topic-6089214_28058412?post=560
5. С 2015 года все региональные должны участвовать в общероссийском СИНХРОНЕhttp://vk.com/topic-6089214_30320555. (Бесплатно) Главными показателями работы отделения является участие в Общероссийских мероприятиях: Фестивале "Снегопад", Кубке России, Чемпионате России. Способы отбора на данные мероприятия указываются в соответствующих темах и встречах федеральной группы. Главной задачей отделения является развитие проекта на территории региона или города (для руководителей городских отделений)
6. Ваши результаты работы, фотографии, видео выкладывайте не только у себя в группе, но и в Федеральной группе. Это важно для учёта рейтинга региональных отделений.
7. Для различных турниров, тренировочных процессов, вы можете заказать книгу "Новые вопросы интеллектуальных игр" http://vk.com/vstrelok_federal?w=page-35025955_47813425
8. Когда можно лицензировать турнир и когда это необязательно?
8.1. Вы имеете право проводить любые не коммерческие турниры без лицензирования. При этом вы самостоятельно готовите и проводите турнир. Если вы их просто зарегистрируете, то получите очки для регионального отделения.
8.2. Вы можете залицензировать один турнир в год, но он должен быть крупным и значимым. Мы помогаем вам вопросной базой, стрелки попадают в реестр на федеральном сайте. Турнир даёт очки в рейтинг отделению.
8.3. Вы можете проводить коммерческие турниры или с оплатой взносов, но при этом вы должны согласовать данное Положение.
...В группе обязательно должны быть контактные данные руководителя регионального отделения, председателя игрового и апелляционного жюри!
Где взять вопросную базу?
Вопросную базу для тренировок и подготовки команд, а так же для проведения мероприятий, вы можете приобрести здесь http://market.moskvasirius.ru/questions_for_intellectual_games/
Как собрать игровой модуль?
-
Самое главное — это корпус.
Он находится в поле зрения участников, зрителей и должен быть максимально привлекателен. Основная проблема — как сделать так, чтобы он был мобильным, лёгким легко переносимым, поскольку наиболее активные наши сторонники успевают проводить не одну игру в месяц и в разных местах. Мы нашли наиболее на сегодня удачный вариант. Я обратился в магазин обуви и попросил коробки из под обычных женских сапог.) Как оказалось, они идеально подходят и по ширине (в пределах 40 см), и по длине (приблизительно 30 см) и по высоте (10-15см). Снизу крышки (то есть внутри) как раз комфортно помещается основание, патрон с лампочкой, а в вырезанное сверху отверстие вставляется шар. Более того, саму коробку можно украсить разными тонами и сделать на необходимый мотив. 4 коробки помещаются в один большой пакет и переносятся в нём одной рукой!
-
Электрооборудование
Для одного рабочего места необходимо иметь: основание с шаром, патрон, лампочку, электрический звонок — зуммер, кнопку, провод длиной 1,5 — 2м, электрическую евро-вилку. Правило сборки: берём трёхжильный провод, рассчитанный на 220в и 5а, то есть на бытовую электрическую сеть. Левый конец трёхжильного провода двумя жилами монтируем с лампочкой, которая параллельно соединена со звонком, а третью жилу выводим на заземление. Одна из жил разрывается кнопкой, которая выводится на корпус. На правом конце ставится вилка. Всё тщательно изолируется. Работу по электромонтажу необходимо доверить исключительно специалистам.
-
Для удобства используются как минимум два удлинителя на 4-5 вилок.
Приобрести комплект игрового оборудования можно здесь http://market.moskvasirius.ru/modules_games/
Как стать автором?
Автором может быть любой игрок, любитель игры, желающий заниматься данным творчеством и получивший соответствующий Сертификат.
Правила Сертификации.
1. Для получения Сертификата автору необходимо иметь опыт игры не менее 2 лет и пройти творческий этап. В результате прохождения творческого этапа у автора в активе должно быть не менее 2 Мероприятий (Турниров, этапов Чемпионата), на которых игрались вопросы автора объёмом не менее 2 листа (1 лист: 5 тем по 4 вопроса).
2. Для прохождения творческого этапа автору необходимо выслать в адрес Главного редактора 4 листа на каждом из которых пакет из 20 вопросов, разбитых на 5 тем, оформленных по указанному образцу. Данные листы будут в качестве прохождения творческого этапа поставлены в комплекты вопросной базы ближайших турниров на волонтёрской основе. По итогам их участия в турнире будет принято решение о сертификации автора, либо будет дана информация о доработке.
3. Для участников Кубка РАИК по игре «Своя игра» или авторам, которые уже работали на турнирах интеллектуальных игр в системе МАК, для прохождения творческого этапа может быть достаточно двух листов и одного турнира.
4. Решение по сертификации принимает Главный редактор, который может принять решение как самостоятельно, так и с учётом мнения голосования по данному вопросу в Федеральном организационном комитете.
5. Реестр сертифицированных авторов ведётся в Федеральной группе ФИЖ.
6. Для обеспечения проведения лицензированных Мероприятий, а так же любых (лицензированных или не лицензированных) Мероприятий регионального, межрегионального, федерального уровня Оргкомитеты обязаны использовать только сертифицированных авторов. Для проведения не лицензированных Мероприятий муниципального уровня площадками РАИК наличие сертифицированных авторов не требуется.
7. Автор имеет право предложить свой пакет вопросов редактору любого Мероприятия. Редактор может предложить сотрудничество по подготовке вопросной базы любому сертифицированному автору. В случае если статус мероприятия требует наличия только сертифицированных авторов, то редактор имеет право выставить на Мероприятие пакет вопросов не сертифицированного автора под своей редакцией. При наличии претензий к пакету в данном случае отзывается авторский Сертификат редактора. Если редактором выступал руководитель регионального отделения, его кандидатура должна быть пересмотрена Советом РАИК.
8. Отзыв Сертификата. Сертификат может быть отозван:
— автоматически, при наличии 5% вопросов играемой на Мероприятии игровой базы, по которым АЖ приняты положительные решения;
— по решению Главного редактора в случае обращения ФАЖ, ФИЖ, регионального руководителя о некачественной подготовке пакета, с предоставлением самого пакета (не менее 1 листа)
— автоматически, при пропуске автором игрового сезона. То есть в том случае, когда ни один лист автора не игрался на лицензированном или официальном турнире в течение сезона.
9. Главный редактор.
Главный редактор назначается и освобождается от должности Советом РАИК.
10. Редактор Мероприятия (регионального, межрегионального, федерального) назначается председателем Оргкомитета из числа лиц, прошедших авторскую сертификацию РАИК. Редактор федерального мероприятия согласовывается с Главным редактором. Руководители региональных отделений при поведении муниципальных мероприятий являются редакторами по должности.
11. При подготовке Мероприятия редактор:
— проводит подбор авторов для подготовки вопросной базы;
— осуществляет редакцию вопросной базы;
— направляет готовую вопросную базу в установленные сроки ведущему (им) Мероприятия.
АКСИОМА: любой вопрос не должен быть основан на детализации насилия, конструктивных особенностях и детальных знаниях об алкоголе, наркотических и психотропных веществах, курении табака или иных реалиях, пропагандирующих и популяризирующих их. Нельзя опускаться ниже пояса, касаться сугубо интимных направлений, деталей болезней, затрагивать чувства верующих, разжигать национальную, вероисповедальную и иную рознь.
Характерные ошибки и упущения при составления вопросной базы:
1. В ряде вопросов нет вопросов. То есть вообще нет. Иногда это оправдано, но зачастую огромный риск для апелляций.
2. Для ВС: вопросы написаны в стиле игры «Своя игра», с использованием её эксклюзивных речевых оборотов, типа ИМЕННО ЭТОТ, ЭТОТ, ЭТА, что является неприемлемым. Исключением является ситуация, в которой это слово не является вопросонесущим. Например: «В этом городе 57 храмов, назовите русского писателя, этнографа, фамилия которого в названии города является матрицей.»
3. Вопросы в ВС задаются привычным языком, не «ИМЕННО СТОЛЬКО рыб изображено на знаке зодиака», а «сколько рыб...»
4. Использование личностных характеристик, которые не могут знать знатоки: «Одна из его самых известных ролей...» — это ваша точка зрения (если нет ссылки на критика, издание) и она может не совпадать с точкой зрения знатока и помешает взять вопрос.
5. Недопустимо использовать уничтожительные характеристики: «Именно столько звёздочек КРАСУЕТСЯ на погоне лейтенанта российской армии»... красоваться свойственно девочкам перед зеркалом, не воину.
6. Вопрос сделан в объёме реферата. Длина вопроса должна быть не более 2 строк, если где и есть третья, то она должна быть железно оправдана. При это используется шрифт не менее 12.
7. «Назовите с точки зpения концепции банальной эpудиции пеpсонифициpованную модификацию фобиозногоиppационализма, pефлексиpующейэкзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от палеонтологического пpототипа». Назовёте? Перечитываете? Вот и над знатоками не издевайтесь самоутверждаясь. Это хорошо, что авторы глубоко знают отдельные темы, но ориентироваться на 5% игроков и делать базу усложнённой не следует. ВОПРОС ДОЛЖЕН ИГРАТЬСЯ. Самый лучший вопрос в ВС тот, который ещё не дочитан до конца, а уже дан сигнал к ответу, ответ получен неверный, ведущий читает дальше, но дочитать не успевает. Далее даётся правильный ответ. Самый ХУДШИЙ пакет у того, у кого за один лист дважды ушли игроки по «второму вопросу».
8. Хороший автор думает о том, кто будет читать текст, поэтому он в обязательном порядке ставит в редких или непонятных словах ударения. Сделать в ворде это можно путём набора знаков 0301 сразу после буквы, на которой нужно поставить ударение, и после этого нажать Alt-X.
При неясности ответа желательно снабжать его комментарием, который может помочь ведущему сформулировать дополнительную информацию.
9. При оформлении тем на игру «Своя игра» следует в обязательном порядке соблюдать правила:
— заглавие темы должно отделяться от вопросов, отличаться размером шрифта и выделено жирным
— номиналы вопросов: 10-50, но никак не 1., 2.
— ответы от текста вопроса отделены в другой столбик или выделены шрифтом и жирностью
— комментарий написан по существу, только в необходимом случае и отличается более мелким шрифтом от текста вопроса.